Целью проведения маркетинговых исследований позиции
фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является
сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор
последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем.
Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в
долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции
фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
Зачастую вопросы определения позиции в конкурентной
борьбе рассматриваются только с точки зрения решения второго круга проблем.
Хотя, безусловно, прежде всего требуется определиться
вообще с перспективами данного бизнеса, т.е. рассмотреть первый круг проблем. |