На 10 месте - несколько жутковатая
реклама. В 1910 году преступник, приговоренный к казни, прокричал с эшафота:
«Покупайте какао Ван Гуттена!». На следующий день эта фамилия попала во все
газеты, а товар его обладателя пошел нарасхват.
9. А в 1797 году Наполеон Бонапарт
сделал отличную рекламу своей валюте и стране: он распространил весть о том,
что в одну из монет 5-франкового достоинства якобы запечатан банковский чек на
миллион франков на предъявителя... Французский банк и сегодня гарантирует
выплату указанной суммы, но чек до сих пор не предъявлен.
8. Негативное отношение к новому
продукту - картофелю - во Франции было сломлено весьма нестандартным путем:
министр Франции Тюрго приказал поставить охрану вокруг картофельных полей. «Раз
охраняют, значит, ценное», - подумал народ, и вскоре картошка стала одним из
самых популярных продуктов.
7. История продажи Голливуда.
Землевладелец Харвей Вилконс никогда бы не продал принадлежащие ему земли в
штате Южная Калифорния, если бы его жена не вспомнила подходящее название:
участки, названные Голливуд (то есть святая земля) разошлись в считанные дни.
6. Первая реклама в общественном
туалете появилась в Нью-Йорке, на Манхэттене, в 1939 году. В женских ватерклозетах
были размещены плакаты, рекламирующие электрические пишущие машинки. Продажи
почти мгновенно подскочили на 30%.
5. Дисней в свое время первым понял,
какое преимущество дает цветная пленка. Он заключил договор с единственным
тогда производителем и обладателем всех прав на цветную пленку на несколько
лет, и стал единственным поставщиком мультпродукции.
4. Всемирно известный производитель
мотоциклов «Харлей Девидсон» предоставлял услуги и скидки байкерам, которые
сделали себе татуировки с фирменным знаком «Харлей»!
3. Реклама в фильмах. Концерн BMW
после размещения своей продукции в одном из фильмов «бондиады» «Золотой глаз»
получил заказы на $300 миллионов, а продажи часов Omega Seamaster выросли на
900%. За эпизод в фильме «Основной инстинкт», с использованием виски Джек
Дэниэлс, компания Seagram's заплатила 1,2 миллиона долларов, а продажи выросли
в 5 раз.
2. Гениально просто: практически
безо всякой рекламы стало отлично продаваться моющее средство под названием
«Обычный порошок». Забавно, но ни один из концернов, использующих в своей
рекламе это словосочетание, пока не предъявил никаких претензий.
1. Наверное, такое возможно только в
России. Питерское ООО «Виктория» уже почти 10 лет выпускает шампунь «ПутИна» (с
ударением на второй слог). Невиданный всплеск продаж произошел с уходом
президента Ельцина со своего поста. Народ с радостью раскупал шампунь, который
теперь уже все называли «Шампунь Путина». Сейчас производители налаживают
производство кондиционера и зубной пасты «Путина».
Источник: http://belreklama.info |