Многие предприниматели живут по
принципам: «Есть прибыль – тратим деньги на рекламу», «Малейшие трудности в
бизнесе, нет свободных денег – рекламу снимаем». Эффективным такой метод
назвать трудно, так как, делая рекламу только месяц или два, вы не только не
увеличите прибыль, но действительно потратите их впустую. Что же я предлагаю?
Влезать в долги, брать кредиты, чтобы напечатать фирменные визитки и дать
объявление в газете? Конечно, нет. Маркетинговые затраты необходимо
планировать каждый год. Но не нужно писать длинные, объемные планы на десять
страниц, описывая финансовые мечты в «розовом цвете». Маркетинговый годовой
план должен состоять из основной цели и нескольких задач, выполнить которые
необходимо, чтобы достичь желаемого финансового результата.
Потребители часто обращаются к
другим людям, особенно к друзьям и членам семьи, за мнением о продуктах и
услугах. Человек — передатчик такой информации влияет на потребительское
решение. Таких людей часто называют «лидеры мнений», потому что передатчик
имеет ведущую, доминирующую позицию по отношению к менее компетентному
потребителю. «Молва» (word-of-mouth) — это
межличностные коммуникации между двумя и более индивидуумами, такими, например,
как члены референтной группы или потребитель и продавец. Персональное влияние весьма значимо,
поскольку потребители обычно рассматривают друзей и родственников как
источники, более заслуживающие доверия, чем коммерческие источники информации.
Маркетинговые исследования рынка –
вещь очень полезная, но и достаточно дорогостоящая. Деньги, потраченные на
исследование, нередко помогают избежать еще больших затрат на устранение
допущенных ошибок. Но иногда, если бюджет невелик, можно обойтись собственными
силами. Решение о том, проводить или не
проводить маркетинговые исследования, зависит не только от имеющегося или
планируемого бюджета, но и от уровня собственных возможностей, цены возможных
ошибок, опыта и исследовательских задач. Для начала определимся с ситуациями,
когда маркетинговые исследования будут, хоть и не лишними, но не обязательными
расходами.
Интернет-маркетинг обретает все
большую популярность, в частности одна из его составляющих – продвижение
бизнеса в социальных медиа – обеспечит дешевизну, многомиллионную аудиторию и
общение с потребителями в режиме диалога.
Если раньше для
выхода вперед достаточно было грамотной организации нескольких рекламных и
PR-кампаний на телевидении или радио, то сейчас требуются современные методы
продвижения бизнеса, например интернет-маркетинг и социальные медиа.