Посмотреть на них по-новому,
включать все свое терпение или вежливо посылать? Тем, кто не хочет терять
работу из-за «трудных» коллег, Предлагаем 10 поведенческих советов, которые
могут помочь вам не только поладить с непростым человеком, но и внутренне
изменить свое отношение к нему.
Смотрите глубже
Люди не приходят на работу
специально, чтобы как можно хуже делать свою работу и портить вам жизнь. Вам
нужно постараться понять корень проблемы. То есть понять, что движет человеком,
каковы его мотивы, почему он сейчас не в самом лучшем состоянии.
Измените ход своих
мыслей
Если вы вступаете в беседу, думая о
собеседнике как о трудном человеке, вы сразу занимаете оборонительную позицию,
что может создать между вами напряженность, и делу это не поможет. Измените
свой угол зрения. Может быть это человек вовсе не трудный, а просто не такой,
как вы.
Измените свои действия
Когда мы сталкиваемся с проблемными
коллегами, проще добиться понимания с их стороны, сосредоточившись на понимании
того, что им нужно от нас. Проще всего подумать: «Зачем мне меняться, если
проблема в них?» Однако суть в том, что они — ваша проблема, и если вы хотите
ее решить, наиболее эффективный способ сделать это, это взять ответственность
за изменения на себя. Часто решение заключается в том, чтобы сначала изменить
что-то в своем поведении.
Не откладывайте
решение проблемы
Чем дольше вы игнорируете проблему,
тем неразрешимее она становится. Часто простой беседы может быть достаточно,
чтобы решить вопрос на месте. Если у вас конфликт с кем-то, кто вами руководит,
вам просто необходимо разобраться в сути.
Общайтесь на их уровне
Большинство людей реагируют на
сложную ситуацию своими обычными коммуникационными моделями, только усиливая
градус. Лучше попытаться определить, каким образом ваш стиль общения отличается
от их, и попытаться адаптировать его соответствующим образом.
Если вам нужно
сообщить плохую новость — подготовьтесь к худшему
Сообщать трудному в общении человеку
плохие новости — всегда малоприятное занятие. Однако негативные побочные
эффекты можно сгладить с помощью прямоты в своих действиях. Вам нужно убрать всю
эмоциональную часть и сосредоточиться на главном.
Не вознаграждайте за
плохое поведение
Перестаньте решать чужие проблемы,
или вам придется делать это снова и снова. И не давайте втянуть себя в споры
людям, пытающимся таким образом привлечь внимание. Даже если вы победите в этой
драке, битву вы проиграете.
Будьте последовательны
и понятны
Если проблема в поведении человека,
скажите, что он должен изменить в нем. Если коллега продолжает демонстрировать
плохое поведение, скажите об этом прямо и сразу — не дожидайтесь следующей
официальной аудиенции.
Сосредоточьтесь на
целях, а не на методах
Проблемы могут возникнуть, когда
обсуждение начинает вращаться вокруг способов что-то сделать, а не того, что
должно быть сделано. У вас должно быть четкое представление о том, чего вы
хотите добиться. Сосредоточьтесь на цели беседы, а не на том, чтобы все было
по-вашему.
Некоторые вещи не
поддаются исправлению
Может быть человек ведет себя так,
потому что ему не подходит данная организация. Возможно, стоит изменить условия
его контракта или вообще отказаться от его услуг. В некоторых ситуациях,
например если речь идет об агрессии, способов противостоять «трудному» человеку
практически нет. И решением тут может явиться только одно — уйти самому или (если
это в вашей компетенции) уволить «трудного» коллегу.
Источник: http://injob.kharkov.ua |