Четверг, 09.05.2024, 06:45
| RSS

Все о рекламе и PR в Днепропетровске

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Наружная реклама [3]
Разное [6]
Транзитная реклама [1]
Социальная реклама [0]
Рекламные уловки [11]
Обратная сторона рекламы [0]
Форма входа
Реклама
Погода
Текущая погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики
Днепропетровск - каталог сайтов
widget
Калькулятор
Block content
Социальные сети
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Статьи о Рекламе » Наружная реклама

    Наружка асфальтовых джунглей

    Недавно мне посчастливилось совершить небольшое путешествие по регионам нашего прекрасного государства. Естественно, по роду занятий, особое внимание было уделено рекламе. В особенности той рекламе, которая "украшает" бесконечные километры асфальтовых шоссе и улицы прекрасных городов.

    Наружная реклама в регионах действительно впечатляет! Правда, впечатление это назвать приятным достаточно сложно. Скорее наоборот. 

    Безусловно, по сравнению с недалеким прошлым, прогресс, как говориться, на лицо. С обочин дорог и улиц городов практически исчезли нелепые конструкции неизвестного происхождения с помятыми бумажными обрывками. Сегодня большинство рекламных конструкций выглядят вполне прилично.

    Но, что на них размещено!?

    Количество всевозможных ляпов, проколов и даже обычных грамматических ошибок не просто смешит или удивляет - ужасает! Да, за собранную на протяжении всего одной недели коллекцию, Петросян маму родную продаст. Но это не смешно, это - печально.

    Вывод напрашивается сам собой - региональные рекламисты практически ничего не знают об эффективных инструментах и методах обычно используемых в наружной рекламе. Мало того, им не известны даже основы этой относительно не сложной науки.

    Мне не хотелось бы говорить о том, что макеты киевской "наружки" всегда гениальны или хотя бы просто выполнены "на уровне" потому, что это - неправда. Иногда и в столице встречаются обращения, на которые смотреть тошно. Но, по сравнению с подавляющим большинством работ региональных "умельцев" даже такие макеты кажутся более-менее нормальными.

    Нет смысла браться за анализ причин такого положения вещей в этом материале. Думаю, любой здравомыслящий человек сможет сделать это без особого труда самостоятельно. Лучше попытаться еще раз обратить внимание "профессионалов" на основополагающие принципы разработки рекламных макетов.

    Вне всякого сомнения: наружная реклама - это один из самых популярных, а вместе с тем и дешевых способов продвижения своей компании, продукции или услуги. И в арсенале рекламиста имеется широкий спектр возможностей, позволяющих сделать это с максимальной эффективностью, как виртуальной, так и материальной.

    Тем не менее, гарантия успеха любой наружной рекламы напрямую связана с удачным творческим подходом, правильной визуализацией идеи и учетом особенностей размещения.

    Как показывает практика работы с наружной рекламой, дизайнеры, от которых зависит если не весь успех "наружки", то по крайней мере почти весь, полагаются на свои собственные представления о правильности макета. И попросту игнорируют специфические нюансы наружной рекламы.

    За примерами далеко ходить не надо. Взять хотя бы прямой перенос макета из прессы на билл-борд. Само собой - ничего хорошего это не может принести. Реклама не работает, клиент не получает ожидаемого эффекта, и в конце концов теряет веру в эффективность какой бы то ни было наружной рекламы.

    Но если следовать основным правилам дизайна и умело пользоваться ими, то в результате "наружка" становится не только эффективной для клиента, но и объектом, просто радующим глаз обычного прохожего. А это уже дополнительный и весьма ценный имиджевый бонус для любого клиента.

    Еще одно гиперпопулярное упущение дизайнеров, ответственных за наружную рекламу - это полное игнорирование пресловутого "Правила 3-х секунд". В нескольких словах оно гласит: "У потребителя рекламы на улице имеется около 3 секунд, чтобы успеть "проглотить" ключевое рекламное сообщение. И, пожалуй, это самый главный фактор, влияющий на то, как нужно подходить к дизайну для наружной рекламы. Ведь, листая журнал, человек, как правило, никуда не спешит, и у него есть возможность внимательно рассмотреть рекламную информацию, прочитать весь текст, записать адрес и телефон. Более того, он может в любой момент вернуться к рекламному сообщению.

    Совсем иначе все выглядит на улице. Люди почти всегда находятся в движении, имея свои индивидуальные цели. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют собственной безопасности и экономии драгоценного времени. Мало того, рекламные конструкции редко находятся в зоне прямой видимости и, как правило, "выхватываются" из окружающего пространства с помощью бокового зрения. В итоге, рекламный контакт оказывается очень коротким. А это значит, что у человека попросту нет времени на чтение длинного, а тем более, глубокомысленного текста. Ему некогда сосредоточенно рассматривать сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено.

    А что тогда говорить о тех, кто передвигается в транспорте? Здесь ситуация со временем, отпущенным на усвоение рекламной информации намного критичнее. Ни остановиться, ни оглянуться времени нет. А уж вникать в витиеватость слога и красоту длинных тирад - и подавно.

    Сколько было об этом написано, сколько сказано, сколько упомянуто. Однако несоблюдение элементарного "Правила 3-х секунд" все так же продолжает "поедать" надежды многих рекламодателей на эффективность наружной рекламы, а вместе с ними и отнюдь не резиновый бюджет.

    Резюме вышесказанного предельно простое: макеты для "наружки" должны быть максимально простыми и по форме, и по содержанию. Любая лишняя информация лишь способствует снижению эффективного воздействия на аудиторию.

    Следующий существенный момент в создании макета для "наружки" - это расстояние, с которого происходит восприятие информации. Классический носитель уличной рекламы воспринимается с расстояния десятков и даже сотен метров. Соответственно, человеку под силу воспринять только крупные надписи, четкие изображения и яркие цвета. А потому безоговорочная читаемость всей информации - еще одно необходимое условие для действенности рекламного сообщения.

    Но как проверить, не отходя от компьютера, будет ли читаемой на улице информация, заложенная в макете? На самом деле это очень просто. Достаточно сделать распечатку макета в половину формата А4 и взглянуть на нее с расстояния вытянутой руки (по умолчанию подразумевается, что у вас 100% зрение). Если вы не испытаете визуальных затруднений при рассматривании макета, то можете быть спокойны - ваша реклама будет читаться и на улице.

    Еще одна особенность наружной рекламы - окружающая среда. Сама по себе она сильно отвлекает внимание от макета. Чем более пестрым, или напротив - однотонным, будет фон вокруг предполагаемой рекламной поверхности, тем более избирательно следует подходить к выбору цветовой гаммы и степени детальности изображений в макете. Тоже самое можно сказать и об учете времени года, в период которого проводится рекламная кампания.

    Ну, и напоследок о самом главном. Об идее. Или, если хотите, о креативной концепции. Ведь, несмотря на значительную роль дизайна в наружной рекламе, он все же остается техническим средством решения поставленной задачи. А удачное техническое решение оправдано лишь тогда, когда в наличии имеется удачная идейная концепция. Иными словами, без хорошей идеи, даже самый изысканный, профессиональный и правильный дизайн останется всего лишь дизайном.

    А посему, следуя всем технологическим правилам дизайна макетов наружной рекламы, никогда не забывайте о необходимости наличия глубоко оригинальной, и вместе с тем весьма понятной рекламной идеи.

    Ну, а для того, чтобы не перечитывать эту статью, каждый раз, когда встанет необходимость создания макета для "наружки", позвольте привести 10 неписанных (но общепринятых и нерушимых) правил создания наружной рекламы. И будьте уверены: при соблюдении этих правил, созданная вами наружная реклама подарит вам добрую славу, а заказчику - хорошую прибыль.

    • Информация, содержащаяся в макете, должна быть настолько сжатой, что бы ее можно было усвоить в течение 3-х секунд.
    • Слоган должен состоять из 3-4 слов.
    • Количество изображений в макете не должно превышать двух.
    • Адресную информацию необходимо сокращать до минимума, и использовать только ключевой способ контакта.
    • Не следует использовать в макете какие-либо разъяснительные тексты (за редким исключением особых случаев)
    • Высота букв не должна быть менее 1/6 высоты горизонтального и 1/8 высоты вертикального макета.
    • Обязательно тестируйте читаемость макета на распечатке
    • Цветовое решение макета должно учитывать время года и фон, который будет доминировать во время проведения рекламной кампании
    • Для оценки того, как материал впишется в окружающую среду, необходимо делать привязки к местности
    • Креативная идея любой наружной рекламы должна быть доступной и понятной с первого взгляда.

    На этом, уважаемые господа читатели, позвольте откланяться и искренне пожелать успехов в эффективном покорении высот хорошей наружной рекламы.

    Категория: Наружная реклама | Добавил: Stalker (27.10.2010) | Автор: Игорь (Stalker) Колохин
    Просмотров: 638 | Теги: Наружка | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Наши проекты
  • Путеводитель начинающего маркетолога
  • Прикольная реклама (самые смешные рекламные ошибки и ляпы)
  • Мифы, которые нас окружают
  • Копилка интересных фактов (интересные и занимательные факты о мире вокруг нас)
  • Все о ремонте, отделке помещений и строительстве в Днепропетровске
  • Реклама
    Реклама
    Теги
    Flag Counter
    free counters
    Free counters
    Праздники
    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz