В век стремительного развития
косметологии в Интернет-источниках, газетах, популярных журналах часто можно
встретить заманчивые рекламные слоганы о том, как можно за несколько дней кардинально
преобразиться, стать настоящей королевой, добиться совершенной, идеальной
внешности и т. д. Но реклама рекламой, а грустная статистика показывает, что во
многих случаях после таких изменений женщины жалеют о том, что когда-то решили
пойти на это. Один из таких рекламных трюков – о
чудесах пластической хирургии – рассчитан на тех, кто любыми средствами желает
продлить молодость или подкорректировать определенные черты лица или фигуры.
Практически все продукты, которые
показывают в рекламе на голубых экранах или на разворотах глянцевых журналов -
абсолютно не съедобны. Их аппетитный вид - не более чем рекламная уловка. Парующие пельмени, поджаристые
котлеты или блинчики... Телевизионные ролики о еде или ее фотографии на
упаковках призваны будить обильное слюноотделение и покупательный инстинкт.
После чего тысячи хозяек силятся приготовить купленный провиант «как в
рекламе», но тщетно. Не спешите корить себя за отсутствие кулинарных
способностей: все, что вы видите на картинках - результат работы фуд-стилистов. Создатели рекламы признают, что
реальное качество товара редко соответствует тому, что мы видим с экранов или
фотографий.
Рекламные компании и презентации,
промо-акции и различные виды наружной рекламы стары как сам мир. Технология
маркетинга появилась одновременно с зарождением товарно-денежных отношений. Еще
древние греки применяли некоторые виды наружной рекламы и пользовались услугами
своеобразных "промоутеров". Коммерсанты средневековья также "продвигали" свою
продукцию и услуги всевозможными способами, не гнушаясь подкупом, подлогом и
промышленным шпионажем. С течением времени рынок рекламы и рекламной продукции
стал более цивилизованным, тем не менее, нестандартная и оригинальная реклама с
каждым годом становится все более востребованной.
Самой капризной моделью для съемки
являются пищевые продукты. Пища просто на глазах оседает, желтеет, темнеет,
ведь для нее, съемка — тяжелое испытание. Но самая большая проблема — съемка
продуктов, которые были заморожены, а потом должны подвергнуться горячей
обработке. В рекламном ролике никогда не снимают полуфабрикаты, в рекламе
фигурирует уже «приготовленная» продукция. В фуд-стилизме существует два
направления. Так называемые пуристы используют только настоящую пищу, в то
время как другие их коллеги прибегают к искусству фудмуляжа, т.е.
«фальсифицированию» продукта при любом удобном случае.
Не секрет, что в канун праздников мы
зачастую покупаем множество совершенно ненужных вещей, поддавшись общему
ажиотажу. Это явление имеет почти научное название: «синдром распродаж», и попасть
в число «заболевших» очень легко. Но и избавиться от этой зависимости тоже не
трудно, достаточно всего лишь вникнуть в те главные рекламные «фокусы», которые
применяются продавцами. Нужно лишь помнить, что назначение рекламы – побуждение
покупателя к приобретению товара, и рекламистам желательно, чтобы покупок было
как можно больше...
В своем желании как-то продвигать
свои новинки производители порой так «перегибают палку», что рядовые
потребители уже перестают им верить. Каждый день мы сталкиваемся с одними и
теми же штампами речи и откровенно рекламными уловками, большинство из которых
никак не соответствующих реальности. Одни и те же пафосные фразы используются в
описании, как дорогих флагманских моделей, так и дешевых бюджетных телефонов. В
итоге весь этот поток сознания попадает в зону действия «слепоты» и уже
перестает восприниматься всерьез и даже вредит делу...
По статистике 80% людей регулярно
обманывают друг друга в обычной жизни. Что уже говорить о людях занимающихся
рекламой. Рассмотрим уловки, на которые и пытаются подловить неискушенных
покупателей ушлые рекламодатели. Повышая таким образом свои продажи и прибыли
за счет нерадивых покупателей. Возьмем пять популярных и регулярно
приобретаемых всеми продуктов.
Чтобы реклама кредитов привлекала
внимание потенциальных клиентов, банкам приходится идти на хитрости. Чаще всего
создатели рекламы играют с размером шрифта. Наиболее выигрышные цифры подаются
крупным шрифтом, а дополнительные условия – мелким.
Потребителю не договаривают,
сообщают избыточные факты, оборачивают простую информацию в красивую оболочку.
И все это с единственной целью - заставить поверить, что именно этот продукт
уникален и решит все насущные проблемы человека в мгновение ока. Все эти «без
холестерина», «с протеинами кашемира» и «содержит бактерии L.Casei Imutitass» -
это допинг для самых обычных товаров сектора FMCG, цикл использования которых
очень мал. Допинг, который искусственно, но успешно увеличивает их возможности
быстро и без проблем разойтись с полок в супермаркетах; создает иллюзию
уникальности.
Причины покупки — это большая
рекламная тайна. И несмотря на то, что анализом мотивов и постоянным поиском
того самого инсайта, руководствуясь которым люди отдают предпочтение тем или
иным брендам, занимаются и рекламодатели и агентства, нащупать верную стратегию
удается строго экспериментальным путем...