Среда, 24.04.2024, 02:02
| RSS

Все о рекламе и PR в Днепропетровске

Главная Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Наружная реклама [3]
Разное [6]
Транзитная реклама [1]
Социальная реклама [0]
Рекламные уловки [11]
Обратная сторона рекламы [0]
Форма входа
Реклама
Погода
Текущая погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчики
Днепропетровск - каталог сайтов
widget
Калькулятор
Block content
Социальные сети
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Статьи о Рекламе » Рекламные уловки

    Рекламные фокусы и их разоблачение

    Самой капризной моделью для съемки являются пищевые продукты. Пища просто на глазах оседает, желтеет, темнеет, ведь для нее, съемка — тяжелое испытание. Но самая большая проблема — съемка продуктов, которые были заморожены, а потом должны подвергнуться горячей обработке. В рекламном ролике никогда не снимают полуфабрикаты, в рекламе фигурирует уже «приготовленная» продукция.

    В фуд-стилизме существует два направления. Так называемые пуристы используют только настоящую пищу, в то время как другие их коллеги прибегают к искусству фудмуляжа, т.е. «фальсифицированию» продукта при любом удобном случае.

    В дополнение к стандартному реквизиту в арсенале фуд-фотографов есть специальное оборудование и приспособления из ткани, медикаментов, бакалеи и художественных салонов. Заглянув за дверь фотостудии, можно иногда обнаружить очень странные инструменты, которыми пользуются фуд-стилисты и фотографы для того, чтобы превратить свежеиспеченное шоколадное пирожное или сочный ростбиф в предмет кулинарного восхищения.

    Петр Гончаров, специалист по спецэффектам: «В реальности практически ничего не готовится – все декорируется красками, гелями, специальными горелками. Затем на них добавляется опять же искусственный дым, который создает иллюзию горячего блюда. Это может быть совершенно несъедобно, но должно быть красиво».

    Как снимают еду?

     

    Супы

    Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить его в тарелку и снимать, не будет ничего видно, все ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и овощи. Главное — создать впечатление богатого набора витаминов. Эффект горячей пищи создается за счет использования разогретых мокрых ватных шариков или зажженных ароматических палочек (чтобы не было эффекта зажженной сигареты дым раздувают).

    Кипятят супы и отваривают макароны в специальных кастрюлях с паутиной тонких трубочек. Рис подкрашивают гуашью, а бульонные кубики крошат в кастрюлю с подкрашенной водой: у настоящего бульона появляются капельки жира, которые некрасиво смотрятся и бликуют.

     

    Мясо

    Когда нужно снимать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть, только для цвета. Довольно часто используется такой инструмент, вроде бы к приготовлению пищи никакого отношения не имеющий, как паяльная лампа. Используют ее для поджаривания хот-догов, краев сырых котлет, для рубчиков на котлете для гамбургера (создается эффект жаренной на решетке котлеты) , то же самое для рыбы «жаренной на гриле» и «гусиной» кожи сырой дичи.

    Перед тем, как поджаривать хот-дог паяльной лампой, сосиски отваривают, чтобы они не взорвались. Баранину часто играет говядина — внешне они почти не различимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее, мы это всегда подчеркиваем, чтобы можно было узнать ее издалека. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или солидол.

     

    Курица

    Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им выглядеть тоже нельзя — покупатель должен сразу понять, что их готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми. Поэтому куриные ножки сушат строительным феном: он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо. Для того, чтобы у куриной грудки был пышный аппетитный вид под кожу сырой птицы большим шприцем закачивается картофельное пюре, после чего курицу обжаривают паяльной лампой.

     

    Котлеты

    Котлеты поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут. Но все-таки иногда их жарят и обрабатывают паяльной лампой (реклама гамбургеров).

     

    Пельмени

    Пельмени — кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. На экране или фото это выглядит отвратительно. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было. Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело — идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока.

     

    Соусы

    Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда свернется и будет комками. Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина. Иногда используют гуашь в качестве основы для соуса. Она густая и имеет насыщенный ровный цвет.  

     

    Овощи и фрукты

    Идеальные предметы попадаются крайне редко — как правило, этому предшествует долгий отбор. Иногда приходится даже склеивать разные части яблок или помидоров, а затем натирать маслом — для блеска. А чтобы сохранить яркий цвет, «реквизит» несколько минут обжаривают. А потом наносят капли росы. Роса из обычной воды под безжалостными софитами моментально испаряется. У специалистов есть капли, которые не высыхают. Но проще использовать глицерин. Он не высыхает и отлично смотрится на стенках бокалов и кожице фруктов и овощей.

    В основном, в йогурт со специальными загустителями (клей ПВА или известь) падают пластиковые ягоды и орехи. Но если приходится работать с живыми продуктами, то ягоды вымачивают в оливковом масле, чтобы они не вяли.

    Глицерин и желатин — вот главное оружие фудстилиста. Глицерином можно «запотеть» бутылки. Или, например, натереть им жареную курицу, чтобы аппетитней блестела. А желатин — лучшее средство при съемках льда. Замороженные кубики практически не отличить от ледяных, зато они не тают и не меняют форму. Глицерин также используется  для того, чтобы придать морепродуктам свежий вид, как будто их выловили сегодня утром. Еще одно применение глицерин нашел в придании листьям салата свежесорванный и свежевымытый вид.

     

    Пиво

    Белые хлопья пены, брызги, в которых отражается солнце, мощный янтарный поток обрушивается в кружку — такой кадр есть практически в любом пивном ролике.

    Для съемок рекламного ролика стенки пивного стакана натирают мастикой, набрызгивают красивую испарину, отдельно взбивают пену и уже в стакане придают ей необходимую форму. Пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или яблочный сок. Иней на бутылке можно получить при помощи обыкновенной соли и лака для волос.

    Алексей Дмитриев, специалист по спецэффектам: «Если в бокале пузырьки, то это химия используется. Иногда распылители воздушные. Это совсем не пиво. Это вода, красители. И совершенно не соответствует тому, что мы видим». Как правило, все делают вручную. Идеальной формы завитка от сока или пива подолгу добиваются в специальных импровизированных коробах. За несколько секунд в эфире зритель так и не догадается, что это точно выверенный спецэффект.

    Кстати, пиво на съемках очень быстро выдыхается, поэтому часто в янтарный напиток добавляют сахар — лучше пенится. А когда нужно еще больше пены, используют обыкновенную пену для бритья.

     

    Кофе

    Пить настоящий кофе в рекламе — не только дорого, но и небезопасно. Съемочный день длится по 12 часов и больше. И весь день пить кофе — прямая дорога в ближайший медпункт.

    Настоящий кофе не очень хорошо выглядит на экране: на поверхности образуются маслянистые пятна, которые неприятно отсвечивают. Поэтому вместо льющегося кофе используют подкрашенное растительное масло. Вместо сливок — эмульсионную краску. А актеры с видимым удовольствием делают глоток выдохшейся кока-колы. Дымок от горячего кофе может быть пририсован потом на компьютере, но это довольно трудоемко. Поэтому специалисты по спецэффектам используют ватные шарики, намоченные в воде, а потом разогретые в микроволновой печи. Особо продвинутый народ пользуется вместо шариков тампонами Тампакс. Чашка с «кофе» кстати, может быть снята в таком ракурсе, что зрителю не видно есть ли там напиток. Итак, девушка сидит в кресле, ноги ее укрыты пледом, она задумчиво улыбается своим воспоминаниям, покачивая в руках чашку с горячим кофе, затем она с видимым удовольствием делает глоток. На самом деле в чашке находится разогретый тампон, испускающий аппетитный дымок (за счет этого у зрителя создается ощущение горячего напитка в чашке), а актриса лишь изображает глоток.

     

    Мороженое

    Мороженое никогда не снимают вживую, под софитами оно моментально тает — это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей придают нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных вафельных рожков тоже не найти — везде или кусочек оторван, или цвет неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не стекало «варенье» или «мед» (моторное масло), прокладывается тонкий слой полиэтилена или мелкие клочки вафельного полотенца. Иногда вместо любимого сладкомолочного продукта используют взбитое картофельное пюре, а вместо льющегося шоколада клей ПВА.

     

    Майонез

    Реклама майонезов на втором месте после пива по распространенности. Но сами майонезы практически не снимают. Потому что те не совпадают то по цвету, то по консистенции. Поэтому часто в майонезную массу добавляют известь — выглядит белее, а льется лучше.

    Вот еще некоторые приспособления, которые используют фуд-стилисты и фуд-фотографы:

    Лак для волос: им поливают пироги, это придает засохшим кускам блеск и «свежеиспеченность».

    Защитный спрей для ткани: предотвращает пропитку блина с приколотыми к нему булавками ягодами черники сиропом из моторного масла.

    Зубочистки: скрепляют непослушные сэндвичи и выковыривают идеальные по форме крошки из «горячих» кексов.

    Пинцет: с его помощью пасту закручивают в красивые кольца и распределяют миниатюрные, но играющие очень важную роль, крошки.

    Желатин: при добавлении в кашу придает ей пластичость, такую «кашу» легко укладывать красивыми волнами на тарелке, так как она держит форму.

    Коричневый крем для обуви: для придания сочности «только-что-зажаренному» сырому мясу.

    Клей ПВА : используется вместо молока для фотографий хлопьев и сухих завтраков, а также для склеивания пирога (который на самом деле наполнен картофельным пюре и лишь на разрезе замазан лимонным заварным кремом или клубничным джемом).

    Прочные картонные квадратики : используются для съемок пирожков или сэндвичей с мясом для того, чтобы предотвратить соприкосновения жирного мяса с салатом. Несколько стратегически расположенных шляпных булавок и вуаля! Самый совершенный в мире гамбургер. И выбор булочки здесь — критически важная часть постановочного процесса, фотографы знают, как правильно приклеить клеем кунжут там, где его мало.

     

    Немного о съемке животных для рекламы

    Забавная история приключилась на съемках ролика с ежиком в главной роли. По сценарию ежик должен был подбежать к яблоку и его обнюхать. Ежа нашли быстро — одолжили в живом уголке. Что сделал еж, оказавшись в студии под ярким светом? Правильно — свернулся в клубок. И так себе лежит. Его и ковыряли, и пинали, и уговаривали, и яблоком тыкали… Позвонили специалисту. Тот посоветовал: чтобы еж развернулся, на него надо дуть. Подули на ежа феном — действительно, еж развернулся и… удрал в темный угол. Догнали, развернули, подталкивают к яблоку. А он фыркает и обходит фрукт стороной. Снова звонят специалисту, тот умирает со смеху: ежи яблоки едят только в сказках! И в рекламе. И посоветовал натереть яблоко мясом. Мясное яблоко еж есть не стал, но обнюхал его внимательно, обдуваемый сзади феном. Эти решающие три секунды и вошли в ролик.

    Звезда телевизионных роликов про кошачий корм – кот Кузя – на самом деле гурман и питается только дорогой колбасой и свежим мясом. Но на съемках он вынужден каждый раз притворяться и с аппетитом есть сухой корм. Для этого вниз под корм подкладывают колбасу. Колбасу он будет есть, а в кадре будет смотреться, что он ест сухой корм. Еще можно обмазать подушечки сухого корма и тогда кот начинает их есть.



    Источник: http://fakturno.ru/a-znaete-li-vi-chto
    Категория: Рекламные уловки | Добавил: Stalker (11.06.2011) | Автор: Наталья Крюкова
    Просмотров: 1216 | Комментарии: 1 | Теги: фуд-стилизм | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Поиск
    Наши проекты
  • Путеводитель начинающего маркетолога
  • Прикольная реклама (самые смешные рекламные ошибки и ляпы)
  • Мифы, которые нас окружают
  • Копилка интересных фактов (интересные и занимательные факты о мире вокруг нас)
  • Все о ремонте, отделке помещений и строительстве в Днепропетровске
  • Реклама
    Реклама
    Теги
    Flag Counter
    free counters
    Free counters
    Праздники
    Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz